КПП в сборе HD78 D4GA (Б/У)
|
Артикул: 43000-5L701 Замены номера: Производитель: Оригинал
Наличие: Обычно в наличии Но лучше уточнить наличие и цену по телефону Тел: 8 (981) 178-59-29 E-mail: info@tritonauto.ru ЭКОНОМЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ НА ТЕЛЕФОНЕ! ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК! |
Применимость.
На лёгких коммерческих грузовиках Hyundai HD 78 с двигателем D4GA устанавливается механическая КПП с оригинальным каталожным номером 43000-5L701.
Назначение
Данный агрегат выполняет несколько функций: передает крутящий момент от коленвала двигателя на кардан и задний мост, изменяет силу тяги на ведущих колесах в зависимости от скорости движения автомобиля, разъединяет на длительное время двс от остальных элементов трансмиссии при инерционном движении авто на нейтрале и во время стоянки с работающим мотором. Плюс ко всему дает возможность выполнять движение задним ходом.
Принцип работы и устройство.
Необходимым условием для переключения передач в коробке Хендай HD 78 является нажатие на педаль сцеп-я. В этот момент времени механизм сцепления осуществляет разъединение движка от МКПП, что приводит к снижению частоты вращения в ней шестеренок. Благодаря чему становится возможным переключаться между повышенной, пониженной и нейтральной скоростью. В этот самый момент водитель посредством рычага кулисы воздействует на тросы КПП, и далее усилие от тросиков передается на штоки и вилки, перемещающие муфты синхронизаторов.
Диск сцепления через шлицевое соединение связан с первичным валом МКПП и передает на него крутящий момент от маховика. Установленная на нем неподвижно шестерня, находится в постоянном зацеплении с шестерней промвала. Далее вращение от промежуточного вала передается на независимо вращающиеся шестерни вторичного вала коробки передач Хундай HD78.
Находясь в нейтральном положении во время работы на холостых оборотах, вторвал не вращается и соответственно не передает крутящий-момент дальше на остальные элементы трансмиссии. Чтобы это произошло, в конструкции коробки D4GA на выходном втор. валу предусмотрены синхронизаторы с конусом и блокирующим кольцом. При включении нужной нам передачи мы передвигаем муфту синхронизатора, которая является связующим звеном и соединяет между собой подвижную и неподвижную шестер-ни, а также выравнивает их угловые скорости.
Именно способность эффективно и гладко замыкать не жестко соединенные шестерни с валом являют собой всю суть МКП.
Основные неисправности и их причины
- Повышенный уровень шума на нейтралке и характерный скрип при переключении могут быть вызваны низким уровнем трансмиссионного масла или его полным отсутствием. Также это может говорить о выработке посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов. В этом случае необходимо произвести замену изношенных деталей на новые.
- Хруст при переключении передач. Скорее всего, причиной является неисправность одного из синхронизаторов.
- Подтекание масла говорит об износе сальников или прокладки поддона картера.